Перед началом работы для гостей школы была организована экскурсия по обновленной школе, которая с 1 сентября распахнула свои двери после капитального ремонта. Современный интерьер, рационально организованное зонирование образовательного пространства, информационная насыщенность учебных и вспомогательных помещений позволили повысить уровень комфортности, который так необходим для успешной самореализации детей и педагогов.
Затем учителя представили свой опыт формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках. Были посещены 8 учебных занятий, на которых учителя Романюта Т.П., Зиновьева М.В., Куликова И.А., Потапова К.С., Зиновьева С.В., Яковлева В.Ю., Динкель Л.А., Саввина С.В. продемонстрировали педагогические приемы, способствующие развитию читательской, естественно-научной, математической и финансовой грамотности, глобальных компетенций и креативного мышления.
В ходе пленарного заседания были рассмотрены следующие вопросы:
1. Формирование функционально грамотных людей – одна из ключевых задач школы. Нормативно-правовая основа. (Костенко Н.Н., заместитель директора МБОУ «СОШ с.РусскаяХалань»)
2. Функциональная грамотность обучающихся: основные понятия и направления.(Масленникова Е.Е., заместитель директора МОГБОУ «СОШс.Ездочное»)
3. PISA – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Из опыта школ-участниц. (Бортникова Г.В., заместитель директора ОГБОУ «СОШ №4 п.Чернянка»)
4. Как эффективно провести мониторинг функциональной грамотности в школе(Старосельская О.А., заместитель директора МБОУ«СОШ №3п.Чернянка»)
5. Роль родителей в формировании функциональной грамотности школьников (Бредихин В.В., заместитель директора МБОУ «СОШ с. Кочегуры»)
В завершении встречи Масленникова А.В., начальник отдела дошкольного и общего образования МКУ «Управление образования Чернянского района» еще раз подчеркнула важность диагностики уровня сформированности функциональной грамотности, задания которой отличаются от обычных контрольных и проверочных работ и тесно связаны с реальной жизнью. Это значит, что в процессе обучения школьники должны пополнять опыт выполнения заданий междисциплинарного характера. Обучающихся следует чаще погружать в возможные жизненные ситуации (в том числе моделируемые в процессе обучения), где им необходимо будет решать социальные, научные и личные задачи.