В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение всех обучающихся с ОВЗ. С этой целью в штатное расписание школы включены следующие специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор. Штат укомплектован, все педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
В школе приняты программы:
- «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся» (приказ №37 от 26.02.2021)
- «Программа работы с обучающимися, испытывающими трудности в освоении образовательных программ на 2020-2021 учебный год» (приказ №180 от 07.09.2021)
- «Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних на 2020-2021 учебный год» (приказ №155 от 31.08.2021)
- «Программа логопедического обследования младших школьников» (приказ №149 от 22 июня 2021 года)
В работе педагога-психолога Панфиловой Т.А. реализуются следующие программы: психо-корректирующие программы для детей с ЗПР; коррекционно-развивающая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) для 5-9 классов «Чувствуем, познаем, размышляем», коррекционно-развивающая программа для снижения агрессивности у детей подросткового возраста; коррекционно-развивающая программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ «Путь к успеху».
Учителем-логопедом Потаповой К.С. в рамках реализации образовательных программ ведется коррекционно-развивающая работа по программам "Индивидуальные логопедические занятия для обучающихся с расстройством аутистического спектра (1-4 классы)", "Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом для обучающихся с задержкой психического развития (1-4 классы)", "Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5-9 классы)", "Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом для обучающихся с задержкой психического развития (5-9 классы)", а также консультации с учащимися, имеющими дефекты в речевом развитии.
Учителем-дефектологом Яковлевой В.Ю. в рамках реализации образовательных программ ведется коррекционно-развивающая работа по программам "Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом для обучающихся с расстройством аутистического спектра (1-4 классы)", "Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом для обучающихся с задержкой психического развития (1-4 классы)", "Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5-9 классы)", "Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом для обучающихся с задержкой психического развития (5-9 классы)", а также консультации с учащимися имеющими трудности в освоении основных общеобразовательных программ.
Тьютор Терентьева В.В. работает с обучающейся 1 класса по коррекции личностных особенностей по программе «Тропинка к своему Я».
"Особенные дети: руководство в воспитании детей с ОВЗ"